| Витамины укорачивают жизнь |
|
"Бета-каротин, витамин А и витамин Е приближают момент естественной смерти", - говорит один из ученых, входящий во всемирно известную международную некоммерческую организацию "Кохрейн коллаборейшн". Суть работы заключается в том, чтобы анализировать результаты нескольких клинических испытаний, обобщая их и получая наиболее верный статистический результат. В ходе последнего исследования учеными были изучены результаты 187 исследований, связанных с воздействием на организм бета-каротина, витаминов А, С, Е и селена, который, по словам ученых, является наиболее перспективной из всех вышеперечисленных искуственных добавок. Изученные витамины, как полагалось ранее, помогают предотвратить повреждение тканей тела, вызванного так называемым "окислительным напряжением" - результатом естественного поглощения клетками питательных веществ, которое приводит к образованию свободных радикалов. Свободные радикалы, в свою очередь, - одна из причин развития раковых и сердечных заболеваний. В изученных исследованиях принимали участие 233 тысячи человек, среди которых были как страдающие заболеваниями, так и принимающие витамины с целью их предотвращения. По результатам, витамин А увеличивает риск смерти на 16%, бета-каротин на 7%, а витамин Е на 4%. Витамин С и селен не оказывают вообще никакого эффекта, и, по словам ученых, требуют дополнительного изучения. Источник: - http://turist.ru/news/16/04/2008/92921 |
| < Пред. | След. > |
|---|
Употребление витаминов не только не имеет положительного влияния на здоровье, но и может стать причиной преждевременной смерти, пришли к выводу ученые. Особо опасными названы витамины группы А и Е, передает Би-би-си. По мнению ученых из Университета Копенгагена, витамины А и Е не только не улучшают здоровье человеческого организма, но и отрицательно воздействуют на имунную систему.



